1. Изучены физические свойства 9 образцов ткани (пылеемкость, электростатичность, капиллярность, впитывающая способность), измерена толщина ткани микрометром с электронным цифровым отсчётным устройством, масса определяла при помощи лабораторных весов, разрывное усилие – цифровым динамометром. Рассчитана плотность. Произведен расчет удлинения ткани. На основании полученных данных материалы выстроены в рейтинг по различным позициям. По диаграмме видно (исходя из минимальных позиций), что наиболее пригодна для пошива школьной формы ткань под номером 1 (40% - вискоза, 20 % - х/б), которая при невысокой цене обладает значительной прочностью нитей, не электризуется и обладает достаточной впитывающей способностью. Среди минусов данного образца можно отметить высокую пылеемкость и невысокую плотность, что говорит о невысоких теплозащитных свойствах.
2. Для пошива школьной формы из данного материала (исходя из принятых норм расхода ткани) для девочки потребуется 2,8*260=728 р., для мальчика 3,2*260=832 р.
2. Для пошива школьной формы из данного материала (исходя из принятых норм расхода ткани) для девочки потребуется 2,8*260=728 р., для мальчика 3,2*260=832 р.
№
|
Плотность
|
Разрывное усилие
|
Коэффициент поперечного сокращения
|
Пылеемкость
|
Капилярность
|
Впитывающая способность
|
Электризуемость
|
Потеря цвета
|
Цена
|
1
|
7
|
1
|
2
|
6
|
2
|
3
|
0
|
0
|
2
|
2
|
8
|
5
|
1
|
4
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
3
|
6
|
4
|
4
|
8
|
6
|
5
|
1
|
0
|
5
|
4
|
4
|
6
|
7
|
2
|
5
|
2
|
0
|
0
|
6
|
5
|
9
|
2
|
2
|
3
|
6
|
8
|
0
|
0
|
1
|
6
|
1
|
3
|
5
|
5
|
6
|
9
|
0
|
0
|
4
|
7
|
3
|
9
|
6
|
9
|
3
|
4
|
1
|
1
|
5
|
8
|
5
|
7
|
2
|
1
|
4
|
7
|
2
|
0
|
7
|
9
|
2
|
8
|
3
|
7
|
5
|
6
|
1
|
0
|
5
|
Предложенные методы изучения тканей позволили
провести всесторонний анализ их физических свойств. Таким образом, необходимая
одежде гигиеничность обеспечивается рядом свойств тканей, причем недостаток
одних в отдельных случаях может быть компенсирован наличием других. Например,
невысокая гигроскопичность тканей из синтетических волокон может быть
компенсирована высокой водопоглощаемостью и капиллярностью, если синтетическая
нить пушистая, извитая, а ткань имеет рыхлую структуру.
Тем не менее, для потребителей есть определенные
ориентиры. Так, верхний слой изделия должен состоять не менее чем на 35% из
натурального волокна (например, шерсти) или вискозы.
Если приобрести действительно качественную школьную
форму, то можно сэкономить не только на покупке разнообразной одежды, но и
сберечь здоровье, повысить успеваемость. К приобретению школьной формы следует
отнестись крайне ответственно: безусловно, нужно обратить внимание не только на
ткань, но и на крой, фасон и материалы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий